Главная Родителям Педагогам Дети Статьи Ссылки  
   

Компьютерные технологии на занятии с дошкольниками.

Разработка компьютерных игр на развитие познавательной
сферы детей старшего дошкольного возраста


Использование компьютера на занятии является не целью, а средством развития ребенка. В отличие от других игр и видов деятельности, развивающие задания с использованием компьютерных технологий позволяют:

1. Комплексно воздействовать на познавательное развитие дошкольника
(при одновременном использовании различных форм представления
информации: аудиальной и визуальной).
1. Реализовать принцип самоконтроля.
3. Каждому ребенку учиться на своем уровне и в своем темпе.
4. Легче выполнять одно и то же задание по несколько раз до тех пор, пока оно не получится.
5. Одновременно решать несколько коррекционных или развивающих задач
(например, развитие внимания, памяти, мышления, зрительно-
моторной координации).
7. Эффективно развивать познавательную мотивацию к обучению.


Требования к компьютерной игре

• Должна соответствовать возрасту, уровню знаний ребенка.
• Решать конкретные развивающие или коррекционные задачи.
• Быть привлекательной по оформлению и содержанию.
• Содержание игры, типы героев, характер их взаимодействия
должны соответствовать этическим, нравственным нормам.
• В игре должны быть разные этапы и уровни сложности.
• Длительные задания должны чередоваться с краткосрочными.

Рекомендации:

1. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности.
2. Мебель должна соответствовать возрасту и росту ребенка.
3. Компьютер лучше устанавливать в хорошо проветриваемом помещении,
где регулярно проводится влажная уборка.
4. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее
бликов на экране монитора.
5. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на
компьютере 10 минут.
6. В начале занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику,
а в конце — гимнастику для глаз.
7. В физкультурной паузе нужно использовать упражнения на снятие напряжения
мышц плечевого комплекса, кистей и пальцев рук.

Вывод:

Мультимедийные технологии необходимо использовать в сочетании с традиционными
играми и обучением, не заменяя обычные занятия и игры, а дополняя их,
обогащая педагогический процесс новыми возможностями.


 
  2016