Компьютерные технологии на занятии с дошкольниками. 
  
Разработка компьютерных игр на развитие познавательной   
сферы детей старшего дошкольного возраста
 
 
  
Использование компьютера на занятии является не целью, а средством развития ребенка.
В отличие от других игр и видов деятельности, развивающие задания
с использованием компьютерных технологий позволяют:
  
 
1.	Комплексно воздействовать на познавательное развитие дошкольника  
    (при одновременном  использовании различных форм представления  
	информации: аудиальной и визуальной). 
1.	Реализовать принцип самоконтроля. 
3.	Каждому ребенку учиться на своем уровне и в своем темпе. 
4.	Легче выполнять одно и то же задание по несколько раз до тех пор, пока оно не получится. 
5.	Одновременно решать несколько коррекционных или развивающих задач  
    (например, развитие внимания, памяти, мышления, зрительно- 
	моторной координации). 
7.	Эффективно развивать познавательную мотивацию к обучению. 
 
 
Требования  к компьютерной игре
 
•	Должна соответствовать возрасту, уровню знаний ребенка. 
•	Решать конкретные развивающие или коррекционные задачи. 
•	Быть привлекательной по оформлению и содержанию. 
•	Содержание игры, типы героев, характер их взаимодействия  
    должны соответствовать этическим, нравственным нормам. 
•	В игре должны быть разные этапы и уровни сложности. 
•	Длительные задания должны чередоваться с краткосрочными. 
 
Рекомендации:
 
1.	Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. 
2.	Мебель должна соответствовать возрасту и росту ребенка. 
3.	Компьютер лучше устанавливать в хорошо проветриваемом помещении,  
    где регулярно проводится влажная уборка. 
4.	Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее  
    бликов на экране монитора. 
5.	Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на  
    компьютере 10 минут. 
6.	В начале занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику,  
    а в конце — гимнастику для глаз. 
7.	В физкультурной паузе нужно использовать упражнения на снятие напряжения  
    мышц плечевого комплекса, кистей и пальцев рук.  
 
Вывод:
  
Мультимедийные технологии необходимо использовать в сочетании с традиционными  
играми и обучением, не заменяя обычные занятия и игры, а дополняя их,  
обогащая педагогический процесс новыми возможностями. 
 
 
 |