Главная Технологии Родителям Дети Статьи Ссылки | ||
Семинар-практикумТема: «Методы и приемы активизации вниманияродителей к проблемам семейного воспитания» |
|||
Автор-составитель: Исадская А.И., педагог-психолог 1 кв. категории Цель мероприятия:1. Ознакомление педагогов с новыми методами и приемами активизации внимания родителей к проблемам семейного воспитания. 2. Обогащение практического опыта воспитателей (игровое освоение методов и приемов) Материалы: картотека игр, пример психологической зарядки, пособие для родителей «Вопросы воспитания в картинках». Ход мероприятия:Основная цель в работе с родителями – сделать родительское собрание нескучным, полезным, установить отношения сотрудничества родителей с педагогами. Предлагаемые методы позволяют:- Снизить уровень напряжения в группе, дать участникам возможность более открытого общения; - Помочь установить контакты, создать в группе обстановку доверия, улучшить взаимопонимание; - Сделать обсуждение более эффективным, путём того, что родители сами становятся активными участниками разговора Принцип активности опирается на известную идею: человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проигрывает в действиях, 90% того, что делает сам. 1.Игровые методы и приемы. С чего начать родительское собрание? А) Коммуникативные игры направленные на знакомство участников.Знакомству участников можно полностью посвятить одно занятие или брать по одной игре для активизации родителей, снижения психологического барьера в общении. · Игра «Завяжем узелки»Участникам раздают нити длиной 30-40 см. Родители связывают свои нити если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т.д. Далее каждый рассказывает, что их объединило. · Игра «Предмет моего детства»На столе раскладывают различные предметы. Это может быть мячик, кукла, записка и другое. Каждый выбирает тот предмет, который связан с его детством и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни. · Игра «Фамильная символика»Вариант №1Родители рисуют на визитной карточке около фамилии или имени какой-нибудь рисунок/символ, с помощью которого другие участники могли бы лучше их запомнить. Родители могут советоваться и помогать друг другу. Дальше родители должны пояснить, какая связь существует между нарисованным символом и именем/фамилией. Вариант №2Родители рисуют какое-нибудь важное событие или ситуацию из своей жизни. Другие отгадывают, задавая вопросы, на которые даются ответы только «да» или «нет». Дополнительно можно использовать игры «Бинго», «Буквы имени», «Фильм, который бы я снял»,«Хобби», «Строим башню», «Зеркало группы» Б) Психологическая зарядкаПедагог произносит любое утверждение, которое имеет отношение к теме родительского собрания и предлагает родителям, согласным с данным утверждением, выполнить определенные действия. Важно, чтобы последнее утверждение было таким, чтобы с ним согласились все участники В) Методы помогающие определить значимость проблемы для родителей.· «Выбери дистанцию»Педагог объявляет какой-либо предмет символом обсуждаемой темы встречи с родителями и ставит его в центре группы. Затем предлагает родителям встать на таком расстоянии от предмета, которое могло бы лучше всего продемонстрировать их близость или отдаленность по отношению к теме встречи. Данный метод подходит для прояснения ситуации в группе родителей, дает возможность высказаться по теме тем родителям, которые не всегда могут (или им не всегда удается) выразить словами свое отношение к чему-либо. · Игра «Клубок вопросов»В начале родительского собрания педагог выявляет круг вопросов, которые волнуют его участников. Вопросов должно быть больше чем участников. Каждый из родителей записывает свои вопросы на узких полосках бумаги, которые сматывают в один общий клубок. Воспитатель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопрос. Если человек медлит с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем передавать клубок дальше. И так – пока не будут рассмотрены все вопросы · Игра «Язык фотографий»Педагог раскладывает на полу фотографии, непосредственно связанные с темой встречи. Каждый родитель выбирает одну фотографию и , назвав предварительно свое имя, коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией свои ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой встречи. Количество родителей в группе не должно превышать 15 человек, они могут свободно ходить по группе, рассматривая и выбирая фотографии. Фотографии служат толчком к размышлению над темой. Реквизит: фото (минимум 30). Примерная тематика: «Дети в детском саду», «Семья», «Труд», «Детское творчество», «Мы играем» и т.д. · Игра «Шапка вопросов»Родители сочиняют друг для друга вопросы-записки, которые кладут в шапку, потом по очереди достают их. Как отвечать – совещаются по парам. 1-ый тип вопросов: вопросы формальные задаются для взаимной проверки знаний родителей о детсадовской жизни, например, когда в последний раз был праздник, конкурс, экскурсия. 2-ой тип вопросов: С ним воспитателю лучше не спешить. Вопросы нужно строить по типологии: я думаю то-то и так-то, а вы? (высказывается точка зрения). 3-ий тип вопросов: Например, «Я не знаю, как мне научить ребенка вовремя ложиться спать?» и т.д. Лучше продвигаться маленькими шажками, тогда уж точно все получится: родители потихоньку и расшевелятся и разговорятся. Главное для воспитателя – запастись терпением, чтобы выслушать родителей до конца. 2.Наглядные методы и приемы, помогающие
|
|||
2016 | |||