Психологические особенности развития дошкольников. 
2 - 3 года 
 
	В 2 - 3 года малыш с интересом познает окружающий мир. Развивается мышление, ребенок самостоятельно пробует освоить разные действия с предметами, игрушками, вещами. 
	Возникает первая игра. 
	Активно растет словарный запас речи. По средним данным в 1,5 лет дети используют примерно 100 слов, в 3 года - 1000-1100 слов. 
	К трем годам у малыша появляются в речи слова "Я сам!", желание действовать самостоятельно.  
	Общение с мамой и папой - самое главное для ребенка. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла он ждет от родителей непосредственного участия во всех своих занятиях. 
 
3 - 4 года 
	К трем годам ребенок начинает осознавать себя самостоятельной личностью, у него появляется стремление действовать самостоятельно, пробовать свои силы в любом деле. 
	Развивается игра и навыки общения со сверстниками и взрослыми. 
	Потребность в общении со взрослым является у дошкольника основной. Для ребенка важно, чтобы родитель откликался на волнующие его вопросы, помогал найти ответы. 
	Развивается мышление и речь, активно растет словарный запас слов. 
	Особенности развития памяти: детям хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с их деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. 
 
5 - 6 лет 
	Развивается мышление и речь. Ребенок 5 - 6 лет  может связно изложить свою мысль, перессказать сюжет, описать явление или объект, грамотно сформулировать вопрос. 
	Развивается произвольное внимание и память. Ребенок может проявить волевое усилие, сосредоточиться на учебном задании. 
	Общение: у ребенка высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. 
	Появляются устойчивые чувства и отношения ко взрослым. 
	Сюжетно-ролевая игра становится более содержательной и  интересной, а также длительной во времени. 
	Особенность детей этого возраста - проявление интереса ко всему красивому, эстетически ценному. 
	Развиваются индивидуальные творческие способности ребенка. 
 
6 - 7 лет 
	    6 - 7 лет - это время подготовки ребенка к взрослой жизни. Поэтому на данном этапе очень важны доверительные, близкие отношения с родителями, построенные на любви и взаимном уважении. 
	    В период 6 - 7  лет дети познают свою уникальность, индивидуальность, сравнивают себя с другими людьми: возникают избирательные отношения, дружба, хобби, свои интересы. Дошкольники проходят школу общения со сверстниками и взрослыми. Дети учатся сотрудничать, уступать, искать компромисс, делать акцент на общих интересах, на том, что объединяет людей друг с другом. 
	    6 - 7 лет - это период подготовки к школе. Ошибаются те родители, которые не считают нужным готовить ребенка к школе и те, которые загромождают детское сознание большим количеством не по возрасту "умных сведений". Важно формировать у детей  интерес и потребность к познанию, развивать внимательность, самостоятельность, способность к проявлению волевых усилий. 
	    В этом возрасте ребенок учится брать на себя ответственность за свои поступки и слова, реально оценивать результат своего труда, исправлять ошибки. Это будущая основа во взрослой жизни правильно оценивать свои действия, искать и находить решения проблем. 
	    Ребенок учится логически рассуждать,  анализировать, обобщать, исследовать и экспериментировать. 
	    Интенсивно растет словарный запас речи (2500-3000 слов). Дошкольник может вести содержательные диалоги, задавать вопросы на разные темы. 
	    В 6 - 7 лет дети осознают смысл нравственных поступков. 
 
Назад 
 |