Главная Технологии Родителям Педагогам Дети Статьи Ссылки | ||
Игры на развитие мышления, внимания и памяти дошкольников.
При подготовке детей к обучению в школе большое значение уделяется развитию интеллектуальной готовности.
Для успешного обучения в школе Вашему сыну или дочке необходимо научиться размышлять, анализировать информацию, уметь классифицировать
предметы по главному признаку, использовать в речи обобщающие понятия, хорошо запоминать учебный материал, сосредотачиваться на задании и многое другое.
Вашему вниманию предлагаются некоторые игры и упражнения, которые Вы можете использовать при подготовке детей к предстоящему школьному обучению.
Список игр будет периодически пополняться. Желаю удачи! Игры на развитие мышления для детей 6 - 7 летНазови три предмета
Взрослый называет слово "мебель" и бросает мяч ребенку, а ребенок придумывает три слова, которые можно объединить словом-названием
"мебель": стул, стол, кровать (или другие подходящие слова). Варианты игры: подобрать подходящие слова к обобщающим понятиям - "одежда",
"посуда", "города", "рыбы", "овощи", "фрукты", "транспорт", "растения", "домашние животные", "дикие животные" и др. Лишнее слово
Ведущий называет три, четыре или пять слов, одно из которых не подходит к другим, являясь лишним.
Задача игроков как можно скорее и правильнее назвать лишнее слово и объяснить свой выбор, используя в речи обобщающие понятия.
Например: стул, шкаф, ковер, кресло, диван. Лишний - ковер, потому что стул, шкаф, кресло и диван - это мебель. Что это?
Ребенку предлагается назвать обобщающее слово. Что общего и чем отличаются
Ребенку предлагается найти ответ на вопрос: что общего между апельсином и морковью?
"Да, у них одинаковый цвет - оранжевый. Верно, они съедобные, вкусные. В них много витаминов.
А чем они отличаются? У них разная форма. Апельсин растет на дереве, а морковь в земле. Апельсин - фрукт, а морковь - овощ".
Примерно так будет проходить начало этой игры. Пары предметов для сравнения, поиска общего и
различного предлагает сначала взрослый, а потом ребенок. Примерные пары для сравнения: Аналогии
Два первых слова в задании находятся в определенной связи. Ребенку нужно назвать четвертое слово, которое относится к третьему так же, как второе - к первому. Игры на развитие внимания детей 6 - 7 летКорректоры
Для игры потребуются карточки-бланки с напечатанными на них в случайном порядке набором букв.
Игра начинается по сигналу взрослого. Ребенок должен на своей карточке зачеркивать (или подчеркивать,
обводить кружком, заключать в треугольник и т.д.) заданную букву и только ее! - не путая с другими.
Вначале не стоит строго ограничивать ребенка временными рамками, ориентируя его в большей степени на тщательность и правильность выполнения задания.
Позже можно играть и на время - кто больше и правильнее других за отведенное время найдет нужных букв.
Кроме того при повторном проведении игры задание можно усложнить - предложить ребенку одновременно зачеркивать букву Н и подчеркнуть букву И;
обводить букву Т и заключать в треугольник букву Г и т.д. Необходимо обращать внимание ребенка на то, чтобы он просматривал каждый ряд слева
на право по порядку, не пропуская ни одной буквы. Будь внимателен
Для игры потребуются карточки со знаками "+" и "-" для каждого из участников. Взрослый сначала зачитывает первый список слов,
дети должны его просто внимательно прослушать. Например: видеофильм, компьютер, архитектор, метеостанция, скалолаз, бизнесмен. Птица - не птица
Веселая игра на внимание и на знание птиц. Взрослый читает стишки. Задача ребенка внимательно слушать и, если прозвучит слово,
обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: "А муха - это кто?" Игры на развитие памяти детей 6 - 7 летУпражнение
Задание ребенку: "Попробуй к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок, чтобы лучше их запомнить".
Главное - не стараться точно изобразить предмет, нужно нарисовать так, чтобы этот рисунок был понятен ребенку и помог потом вспомнить слова.
После выполнения рисунков ребенку предлагается вспомнить слова, которые называл взрослый. Что изменилось?
Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, игрушка и т.п. в количестве 7 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой.
Ребенку предлагают в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов, потом он должен повернуться спиной к столу, а
это время 2 - 3 предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают
их газетным листом. Ребенка спрашивают, какие предметы поменялись местами? Материалы из книги Степановой О.А. Игровая школа мышления: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003 Назад |
|||
г.Северодвинск 2011 | |||